Департамент транспорта: москвичи стали на 30% чаще пользоваться наземным транспортом

За последние полгода на 30% больше москвичей и гостей города стали выбирать наземный транспорт для поездок по центру Москвы и прилегающим районам. С момента запуска новой сети «Магистраль» 39 маршрутов, входящих в её состав, обслужили 60 миллионов пассажиров. В рабочие дни ежедневный пассажиропоток увеличился до 500 тысяч человек, сообщает столичный департамент транспорта.

Проект «Магистраль» стартовал 8 октября 2016 года. В состав новой сети вошли 17 магистральных маршрутов, курсирующих с интервалами 5-10 минут в течение дня, 15 — районных маршрутов (интервал 10-15 минут) и 7 социальных (интервал 20-30 мин.). В работе сети задействовано более 500 автобусов, троллейбусов и трамваев. Средний интервал движения наземного транспорта в центре Москвы сокращён в два раза и составляет сегодня восемь минут, говорится в сообщении.

К разработке новой маршрутной сети центра Москвы департамент транспорта привлёк ведущих российских и международных экспертов, в работе также участвовали представители ведомств, префектур, институтов градостроительства, активисты, блогеры и эксперты-урбанисты.

Как поясняют участники проекта, работа велась на основе Big Data. «Мы собрали терабайт данных об использовании наземного транспорта Москвы: статистику посадок и высадок, частоту и скорость движения, нагрузку на дороги и пересадочные узлы. С помощью сотовых данных и систем слежения мы получили точную картину движения каждого автобуса. Всего мы собирали данные из 30 источников», — говорится на сайте «Магистрали».

Для того, чтобы статистика «заработала», была создана собственная система анализа больших данных: данные были наложены на карту дорог, сопоставлены с местами притяжения — деловыми, развлекательными и культурными центрами. Таким образом удалось наглядно показать, сколько человек живут и работают в каждой точке карты; как они добираются на работу и домой; как это влияет на дорожную ситуацию и как на это можно повлиять.

Департамент транспорта: москвичи стали на 30% чаще пользоваться наземным транспортом
Относительная плотность жителей в центре Москвы по данным мобильных операторов.
Департамент транспорта: москвичи стали на 30% чаще пользоваться наземным транспортом
Относительная плотность работающих в центре Москвы по данным мобильных операторов.
Департамент транспорта: москвичи стали на 30% чаще пользоваться наземным транспортом
Пассажиропоток. Анализируя входов пассажиров на остановках в разное время суток, можно понять, какие маршруты эффективны, а какие нет.

Согласно планам департамента, последняя очередь сети «Магистраль» будет запущена в 2017 году. Постепенно вместе с маршрутами будет усовершенствована дорожная разметка и запущены выделенные полосы там, где они помогут движению.