Депаратамент IT Москвы: из магазинов исчезли 15% моделей цифровой техники

231

Продавцы цифровой техники отреагировали на снижение спроса на свои товары сокращением модельного ряда. По сравнению с ноябрем прошлого года ассортимент в среднем сжался на 15%. К такому выводу пришли аналитики департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы по итогам регулярного мониторинга покупательской способности москвичей в сфере информационных технологий.

Наиболее ощутимо сократился выбор телевизоров – почти на 30%. С полок магазинов также пропали 21% моделей электронных книг, 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов.

«Наши наблюдения показывают, что сокращение ассортимента происходит за счет так называемого «длинного хвоста» — это наименее ходовые модели, которые долго ищут своего покупателя. В условиях падения покупательской способности, которая тянет вниз спрос, ритейлеры оптимизируют предложение, делая ставку на самые ходовые товары», — комментирует руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.

Эта тенденция не коснулась носимых гаджетов — умных часов и браслетов, количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Также на 25% увеличился выбор ноутбуков.

Изменение спроса начинает сказываться на структуре онлайн-торговли цифровой техникой в Москве. По оценке аналитиков ДИТ, ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада.

Цены на цифровую технику после предновогоднего пика роста стабилизировались и в январе колебались вслед за курсом доллара в пределах нескольких процентов.

При этом обозначился рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в Интернет. Стоимость подписки на спутниковое ТВ в период с 12 по 26 января 2015 года выросла вдвое — на 101%. «В целом мы прогнозируем дальнейший рост тарифов на платное телевидение и широкополосный доступ в интернет у всех операторов. При этом число доступных каналов в базовых пакетах платного телевидения будет сокращаться в связи с тем, что операторы платят за видеоконтент в валюте», — отмечает Чукарин.

Как сообщал D-Russia.ru, аналитическое подразделение, занимающееся изучением рынка IT и связи, создано в департаменте информационных технологий правительства Москвы в декабре 2014 года.

Одним из направлений его работы является регулярный замер покупательной способности москвичей в сфере информационных технологий. Департамент отслеживает колебания цен на 30 категорий товаров и услуг, доступность которых напрямую влияет на качество жизни горожан.

Аналитический отчет об изменениях стоимости товаров и услуг и возможных причинах, которыми вызваны эти колебания, публикуется ежемесячно и формируется на основе информации, полученной от ритейл-сетей, интернет-агрегаторов, в частности, «Яндекс.Маркета» и Price.ru, а также собственного анализа крупнейших интернет-магазинов и сайтов операторов связи.