Дагестан отчитался о ходе выполнения 601 указа президента на январь 2017

Дагестан отчитался о ходе выполнения 601 указа президента на январь 2017

На заседании подкомиссии по использованию IT при предоставлении государственных и муниципальных услуг во вторник 31 января, согласно повестке подкомиссии, представитель Республики Дагестан рассказал, как регион ведет работу, направленную на достижение показателя по 601 указу президента.

Напомним, в соответствии с указом президента от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна достигнуть значения не менее 70%.

Правительственной комиссией по использованию IT главам субъектов РФ рекомендовано обеспечить достижение в субъекте значения показателя по итогам 2016 года — не менее 50%.

Согласно исследованиям Росстата, в Республике Дагестан значение показателя составляет 1,8% в 2014 году, 2,5% в 2015 году (прирост на 0,7 процентных пунктов). В субъекте проживает порядка трех миллионов граждан (12 место по численности населения).

Представитель Дагестана сообщил, что в рамках реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ за период с 2012 года по 2016 год в республике переведено на предоставление в электронной форме 155 государственных и муниципальных услуг (113 государственные и 42 муниципальные услуги). Также проведены работы по тиражированию 42 наиболее востребованных, социально значимых муниципальных услуг для 52 муниципальных образований уровня район – город, сельских поселений, школ и детских садов. Всего растиражировано 8673 муниципальные услуги.

В Республике Дагестан создана и функционирует Региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее – РСМЭВ), которая в свою очередь подключена к Федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия.

Для обеспечения возможности приема и обработки заявлений, полученных в электронном виде, а также осуществления межведомственного взаимодействия в электронной форме, в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Республики Дагестан внедрена автоматизированная система «Информационная учетная процессная подсистема» и МАИС «ЗАГС».

Также через указанные информационные системы обеспечена возможность взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах версии 1.16.1.

В Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) занесены сведения по 22 992 услугам (наибольшее число внесённых услуг по всем субъектам), из которых 16 171 услуг имеют статус «опубликованы», на доработке в ведомствах 5183 услуг, новых 1631 услуг.

В 2015 году реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Дагестан версии 3.0 обновлен до версии 3.1 для обеспечения взаимодействия органов государственной власти с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных муниципальных услуг.

Во исполнение подпункта «в» пункта 1 Указа президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» заместителем председателя правительства Дагестана утвержден план мероприятий по достижению значения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» к 2018 году не менее 70%.

Также планируется разработка нормативного правового акта, в котором будет прописано обязательное назначение ответственных должностных лиц (в должности не ниже заместителя руководителя органа власти) с возложением персональной ответственности за достижение значений показателя подпункта «в» пункта 1 Указа Президента в курирующем ведомстве. Ежеквартально будет собираться отчет о проделанной работе по данному направлению.

Немаловажную роль в процессе повышения регистрации граждан на портале госуслуг сыграло увеличение числа центров обслуживания, в которых граждане могут осуществить регистрацию, подтверждение и восстановление личных кабинетов на госуслугах.

В ноябре 2014 года в Республике Дагестан функционировал один Центр подтверждения учетных записей в ЕСИА на базе ОАО «Ростелеком». В настоящее время в республике открыты и функционируют 239 Центра подтверждения учетных записей в ЕСИА. По итогам работы в 2016 году отмечается рост числа жителей Республики Дагестан, зарегистрированных на госуслугах. Если на начало 2016 года в ЕСИА было зарегистрировано 144 152 граждан, что составляет 6,34%, то на 19 января 2016 года зарегистрировано 369 715 граждан, что составляет 16,0% от общего количества жителей Республики Дагестан в возрасте от 14 лет и выше (2 313 542 человек).

Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан проводится работа по расширению сети Центров подтверждения учетных записей в ЕСИА вплоть до администраций сельских поселений всех муниципальных образований Республики Дагестан.

В 2016 году проведена работа по переходу центров обслуживания ЕСИА на использование приложения «Автоматизированное рабочее место оператора центра обслуживания ЕСИА (версия 2.0)», что позволяет производить не только подтверждение учетных записей, но и регистрацию, восстановление и удаление учетных записей ЕСИА.

Работа по популяризации получения госуслуг в электронном виде проводится среди студентов высших учебных заведений
Республики Дагестан. Для оперативного выполнения поставленной задачи и полного охвата всех школ Республики Дагестан к работе привлечены работники филиалов ГАУ РД «МФЦ в РД» во всех муниципальных образованиях, которые с выездом на место подтверждают учетные записи всех учителей и учащихся общеобразовательных учреждений.

Министерством совместно с подведомственным учреждением ГАУ РД «МФЦ в РД» организовано мероприятие «Электронный гражданин», в рамках которого все обратившиеся в МФЦ граждане получают консультацию о преимуществе использования механизма получения услуг в электронной форме, регистрируются и подтверждают свои учетные записи.

Во всех МФЦ организован свободный доступ к ЕПГУ, где консультанты помогают заявителям обращаться за услугами в электронной форме.

Также Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан проводится работа по регистрации государственных и муниципальных служащих в органах власти Республики Дагестан. В дальнейшем данная работа распространится на все подведомственные учреждения органов власти республики.

В целях информирования граждан о преимуществах использования государственных и муниципальных услуг в электронном виде Минтрансэнергосвязи Республики Дагестан проводится ряд мероприятий с использованием материалов, полученных из Репозитория Минкомсвязи РФ:

  • на сайтах администраций муниципальных образований и органов исполнительной власти Республики Дагестан размещены статьи о возможности получения услуг через портал государственных услуг и видеоролики о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронной форме, а также размещены баннеры, ведущие на ЕПГУ;
  • на сайте Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан создан раздел, касающийся получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • на информационных стендах в ОИВ и ОМСУ РД размещена информация по перечню услуг, переведенных в электронный вид, и подробном описании получения данной услуги на ЕПГУ;
  • на курсах по повышению квалификации для государственных и муниципальных служащих проходят курсы по разъяснению о возможности и преимуществе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • проведены открытые уроки для студентов высших учебных заведений на тему «Регистрация и получение услуг на Едином портале государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;
  • на общественном транспорте в городе Махачкала размещена информация о получении государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
  • работниками МФЦ проводятся домовые обходы во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан и рассказывается о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг через ЕПГУ;
  • при обращении жителей Республики Дагестан за получением услуг в МФЦ сотрудниками проводится разъяснительная работа о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также проводится регистрация заявителей на ЕПГУ;
  • проводится работа по размещению роликов на телевизионных каналах и информационных материалов в печатных средствах массовой информации.

Основной проблемой по достижению показателя доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме до 70% к 2018 году, в Республике Дагестан является отсутствие в достаточном объеме финансовых средств на реализацию необходимых мероприятий, направленных на достижение показателя, т.к. Дагестан является высокодотационным регионом и в 2015-2016 гг. не вошел в число получателей федеральной субсидии, финансовых средств республиканского бюджета Республики Дагестан не достаточно на реализацию всех мероприятий (на техническое сопровождение региональной автоматизированной системы оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме, на разработку электронных сервисов (адаптеров) Ф-сведений и Р-сведений, на популяризацию получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме и т.п.).

Также, в соответствии с результатами статистического наблюдения, проведенного в 2014 и 2015 годах Федеральной службой государственной статистики по Республике Дагестан (далее – Дагестанстат), значение целевого показателя, установленного подпунктом «в» пункта 1 Указа № 601 в Республике Дагестан составило 1,8% и 2,5% соответственно, что является одним из худших показателей среди субъектов Российской Федерации.

В связи с тем, что во многих субъектах Российской Федерации в 2014 и 2015 годах данный социологический опрос проводился некачественно и у субъектов был ряд вопросов к проведению данного опроса, на заседании Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности субъектам Российской Федерации рекомендовано при взаимодействии с привлеченными Росстатом организациями обеспечить качественное проведение социологического опроса в строгом соответствии с методикой, утвержденной Приказом Росстата № 486, а также тесное взаимодействие интервьюеров с министерством, курирующим данное направление.

В связи с этим Минтрансэнергосвязи Республики Дагестан был инициирован ряд совещаний с Территориальным органом Дагестанстата с целью обсуждения проведения ежегодного федерального статистического наблюдения по вопросам использования населением информационных технологий и информационно-телекоммуникационных сетей в 2016 году в части достижения показателя подпункта «в» пункта 1 Указа № 601.

В ходе совещания с Дагестанстатом была достигнута договоренность о привлечении сотрудников Минтрансэнергосвязи Республики Дагестан и филиалов
ГАУ РД «МФЦ в РД» к подготовке проведения ежегодного статистического наблюдения, а также к подготовке интервьюеров к социологическому опросу.

Однако указанная договоренность Дагестанстатом была проигнорирована.

После проведения Дагестанстатом социологического опроса, Минтрансэнергосвязи Республики Дагестан провело выборочную проверку по факту проведения социологического опроса в муниципальных образованиях и сельских поселениях, в которых данный опрос должен был проводиться в 2016 году. В результате были выявлены факты несоответствия проведенного социологического опроса с методикой, утвержденной Приказом Росстата № 528.

Поэтому Минтрансэнергосвязи Республики Дагестан ставит под сомнение качество и результаты проведенного данного обследования в Республике Дагестан в предыдущие годы и в 2016 году.

Снижение значения показателя возможно по причине растущей популярности получения государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна». Соответствующий конкурирующий показатель также закреплен в подпункте «б» пункта 1 Указа 601 (доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, к 2015 году – не менее 90%).

На территории Республики Дагестан открыты 57 МФЦ (во всех 52 муниципальных образованиях республики), количество окон приема 420, открыто 435 территориально обособленных структурных подразделений МФЦ (ТОСП) на 487 окон.

Созданными МФЦ осуществляется охват 98% населения Республики Дагестан. Удобство и доступность для граждан государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, снижают показатель доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Отметим, что по данным Минкомсвязи на декабрь, в России шесть регионов достигли показателя 50% по доле граждан, зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Для достижения планового показателя Минкомсвязь ведет работу по популяризации электронных госуслуг. Так, в августе министерство представило методические рекомендации для сотрудников МФЦ, которые должны рассказывать посетителям о возможности получения госуслуг в электронном виде.

Параллельно министерство объявляет многомиллионные конкурсы на исполнение работ по информированию пользователей о доступных услугах на портале.

В октябре выбран исполнитель работ по улучшению навигации и поиска на ЕПГУ. Также в планах Минкомсвязи — избавиться от региональных порталов госуслуг, переадресовав граждан на gosuslugi.ru.

Добавим, что в 2017 году субсидии регионам из федерального бюджета на реализацию проектов по повышению качества жизни граждан на основе предоставления электронных госуслуг смогут быть направлены только на продвижение сервисов электронного правительства (подробнее см. в интервью заместителя министра связи и массовых коммуникаций Алексея Козырева для D-Russia.ru).

Print Friendly
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры