“Чёрная пятница” в России опять не понравилась интернет-покупателям

282

Массовая распродажа «чёрная пятница», проходившая в Рунете с вечера 26 до конца 29 ноября, снова не оправдала ожиданий покупателей, сообщают СМИ.

Как писал Экспертный центр электронного государства, акция проходила на площадке компании «Блэк Фрайдэй» (Blackfridaysale.ru), которая уже третий раз выступает организатором мероприятия.

В этом году свое участие в “черной пятнице” подтверждали больше 300 магазинов, на сайте организатора анонсировались скидки до 90% на более чем 150 тысяч наименований товаров и услуг.

Уже вечером в четверг от покупателей и самих ретейлеров начали поступать жалобы на технические сбои, пишет РБК. По их данным, после запуска на сайте Blackfridaysale.ru начали появлялись ошибки, «поползли» баннеры, предоставленные магазинами-партнерами, часть заявленных участников акции вообще пропали с сайта. Покупатели в социальных сетях (преимущественно в Facebook и «ВКонтакте») в ночь с четверга на пятницу стали обсуждать фиктивнные скидки и отсутствие заявленных цен и товаров в наличии, а представители ретейлеров, согласившихся принять участие в «черной пятнице», — на некачественную организацию мероприятия. Даже старт акции был перенесен на два часа.

Специализированные издания проанализировали заявленные участниками акции цены со скидками и обнаружили целый ряд примеров, когда стоимость того или иного товара, участвующего в распродаже, заведомо завышалась, а к «черной пятнице» — снижалась. Также есть примеры, когда товар со скидкой у одного продавца стоит столько же или дороже, чем у другого в обычное время.

 «Юлмарт» завышает цены перед стартом распродаж. Фото (с) ict-online.ru
«Юлмарт» завышает цены перед стартом распродаж. Фото (с) ict-online.ru

Вторая наиболее распространенная проблема «черной пятницы», с которой столкнулись пользователи, — отсутствие заявленных в каталоге организатора товаров. Претензии коснулись и ассортимента: скидки распространялись не на интересные потребителям позиции, а на “сувениры и безделушки”.

Некоторые продавцы сообщили, что организаторы акции не включили их в список участников, несмотря на предварительные договоренности, при этом не объяснив причину.

Напомним, что первая «черная пятница» состоялась в России в 2013 году. Тогда участников также уличали в фиктивных скидках и в специальном завышении цен перед началом распродаж. В прошлом году акция оказалась лучше спланированной, в результате чего активность покупателей выросла в два раза по сравнению с 2013 годом, однако претензии к искусственному завышению цен перед распродажей и смехотворному уровню скидок все равно оставались.