Чистая прибыль «Яндекса» в 2018 году выросла более чем в пять раз

600

В 2018 году чистая прибыль компании «Яндекс» составила 45,9 миллиарда рублей и увеличилась на 430% по сравнению с 2017 годом, говорится в финансовом отчёте компании.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2017 годом на 36% — до 127,7 миллиарда рублей.

«Яндекс» также назвал ключевые операционные показатели и достижения за четвертый квартал 2018 года:

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвёртого квартала 2017 года, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 55,9% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).
  • В России доля поисковых запросов к «Яндексу» на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2018 года 49,5%, тогда как в третьем квартале она составляла 49,1%, а в четвёртом квартале 2017 года — 45% (по данным аналитического сервиса «Яндекс.Радар»).
  • Количество поисковых запросов увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 10%.
  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах «Яндекса» и на сайтах рекламной сети «Яндекса» выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Количество платных кликов без учёта кликов на «Яндекс.Маркете» выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на «Яндекс.Маркете» выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.
  • Число поездок сегмента «Такси» выросло на 112% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Это количество поездок включает поездки Uber за полный четвёртый квартал 2018 года.
  • «Яндекс» получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве.
  • «Яндекс» закрыл сделку по покупке площадки для новой штаб-квартиры в Москве.

«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — «Драйв» и «Еду» — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в «Яндекс.Облаке». Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси», — говорит руководитель группы компаний «Яндекса» Аркадий Волож.