Чехия приблизилась ко введению «налога на Google»

160

Правительство Чехии одобрило в понедельник предложение о введении 7-процентного «цифрового налога» на интернет-гигантов вроде Google и Facebook, пишет Reuters со ссылкой на чешское министерство финансов. Предложение еще должно быть одобрено парламентом.

По задумке, налог будет взиматься с доходов, получаемых компаниями от таргетированной рекламы на цифровых площадках и продажи пользовательских данных.

Под налогообложение попадут международные компании с ежегодным оборотом более 750 миллионов евро в мире (826,5 миллиона долларов), 100 миллионов крон в Чехии (4,32 миллиона долларов) и с пользовательской аудиторией более 200 тысяч человек.

Как пояснили в Минфине Чехии, налог будет «временным», пока не будет заключено глобальное соглашение Евросоюза по этому вопросу. По прогнозам министерства, цифровой налог может принести в бюджет 2,1 миллиарда крон (около 90 миллионов долларов) в 2020 году и 5 миллиардов крон (около 217 миллионов долларов) ежегодно в последующие периоды.

В 2018 году страны ЕС не смогли договориться о введении общеевропейского цифрового налога, поэтому отдельные государства вводят его индивидуально, их примеру последовала и Чехия, основываясь на предложениях, выдвигавшихся на общем обсуждении вопроса.

Как писал D-Russia.ru, одобренный в июле во Франции законопроект, направленный на налогообложение доходов транснациональных интернет-компаний вызвал возражения США – президент Дональд Трамп дал распоряжение расследовать, не дискриминирует ли он американские компании.

Ранее в июне на саммите Группы двадцати финансовые министры G20 договорились о запуске инициативы под названием Osaka Truck, которая направлена на продвижение международной дискуссии по составлению правил в отношении аспектов цифровой торговли в рамках ВТО. Речь идёт прежде всего о «цифровом налоге» на доход транснациональных IT-компаний.

В России так называемый налог на Google начал действовать с 2017 года. Согласно закону, иностранные компании, торгующие через Интернет электронным контентом на территории России, обязаны уплачивать НДС.

По данным ФНС, поступления по «налогу на Google» за первый квартал 2019 года составили в России 12 миллиардов рублей. Столько же поступило от иностранных компаний за весь 2018 год, при этом 70% начислений НДС приходится на крупнейшие IT-компании, в числе которых Google, Apple, Facebook, Booking.com и другие. Всего на учёт в налоговые органы встали 1580 [интернет-]компаний.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here