Будущее онлайн-ритейла: 5 главных трендов

    Представляем главные технологические тенденции, способные в скором времени стать локомотивами интернет-торговли.

    Забудьте о том, что онлайн-ритейл, это продажи человеку, сидящему перед монитором и задумчиво перелистывающему десяток вкладок браузера, выбирая товар, который он может купить, спустя пару недель.

    Сегодня это все чаще продажи «здесь и сейчас». технологии позволяют использовать любую поверхность.

    Тренд №1. QR-шоппинг в оффлайне

    «Витриной» может стать любой предмет нашего окружения. Продавец размещает на его поверхности фотографию товара и QR-код. «Запавший» на товар покупатель сканирует код при помощи смартфона, а затем попадает на сайт магазина, где можно оформить доставку.

    Недавно мы писали о том, как организует такие продажи корейский офис британского ритейлера Tesco. Корейцы превратили в «магазины» самые людные места Сеула — станции метрополитена. Стены подземки были оклеены макетами витрин, как две капли похожими на те, что в настоящем супермаркете. По-видимому, чтобы поскорее сделать «кодовые» покупки частью местной потребительской культуры — тем самым, стимулируя дальнейший рост продаж.

    QR-шоппинг уверенно шагает по планете. Прибыл он в гости и к нам: российский стартап Goodwin делает ставку именно на эту технологию. Фирма выпускает мобильное приложение, способное помочь ритейлерам вести продажу со страниц журналов, экранов телевизоров, «корейским» методом — в метро, а также на вокзалах, аэропортах и торговых центрах.

    Сейчас основной инструмент «кодовых» покупок — смартфоны с камерой. Однако, как считает генеральный директор Goodwin Дмитрий Шмаков, вскоре их смогут сменить GoogleGlass — как только массово войдут в рынок. «Интеллект очков способен предлагать покупки сам, сканируя пространство перед пользователем на предмет QR-кодов» — комментирует предприниматель.

    Тренд №2. Биометрическая оплата

    Комфорт моментального выбора товара должен будет подкрепляться таким же быстрым способом его оплаты. Доставать кредитку, а потом еще вводить с нее цифры… Как-то не с руки бегущему с работы корейцу… Или москвичу. Им подавай оплату, проходящую по одному лишь взмаху… Как вариант — пальца.

    В тюменском ЦУМе наряду с кредитками и кэшем действительно принимают к оплате пальцы покупателей. На кассах стоят терминалы с лазерным сканером отпечатков. Они «сверяют пальчики» с базой данных местной платежной системы Pinmoney. Там продвинутые покупатели предварительно проходят дактилоскопию и заключают договор о столь необычном обслуживании счета. Если отпечатки совпадают — транзакция проходит. Тюменский опыт не уникален — похожая технология есть, к примеру, в Испании. Наверняка, «пальчиковая» оплата дойдет и до интернет-магазинов — дело за появлением безопасных (и дешевых) процессинговых сервисов.

     

    Эксперты из австралийского банка ANZ уверены, что к «пальчикам» добавится оплата по сетчатке глаза. Банк провел опрос клиентов, и 67% сказали — что им было бы удобно платить мгновенно и «глазами». Опрос, правда, касался только оплаты на кассах магазинов. Но чем же метро теперь не магазин?

    Тренд №3. Доставка товаров по GPS-координатам

    Товар оплачен — дело за его получением. Вводить адрес, а потом еще и объяснять курьеру, как ехать — человек эпохи Google Glass и оплаты пальцем, скорее всего, сочтет дурным тоном. Альтернатива — заказать доставку… Прямо в руки.

    Точнее в руки, держащие гаджет со спутниковыми координатами. Ориентируясь по ним, доставлять заказы будет американский аппарат Tacocopter. Он прилетает к заказчику и оставляет предоплаченный контейнер с товаром (в текущей версии — мексиканскими тако). Разработчики ждут сентября 2015 года, когда вступят в силу поправки в воздушное законодательство США: они разрешат полеты подобным устройствам.

    Тем ритейлерам, которые пока не умеют летать, не стоит отчаиваться. Они все же могут доставлять товар, используя GPS-координаты клиентов. Это позволяют делать мобильные приложения, подобные URGE. Покупатель, сформировав заказ, отправляет координаты, к примеру, своего пляжного шезлонга — и курьер, ориентируясь по GPS-карте, сможет привезти ему долгожданный ланч.

    Тренд №4. Виртуальные 3D-магазины

    Не исключено, что человек поколения «Google Glass» и вовсе забудет, что такое «оффлайн»-магазин. Но ощущать атмосферу шоппинга, наверное, иногда захочется. Двумерная плоскость сегодняшних html-маркетов в таком случае потребует срочной модернизации. Как вариант — в формате, предложенном австралийским проектом The360Mall.com. Это будет виртуальный 3D-супермаркет, функционально неотличимый от «оффлайнового» прототипа. Покупатель сможет «ходить» по залам, выбирать и затем оплачивать товар. В помощь обещается виртуальный же консультант.

    3D-магазины собирается делать знакомая нам Tesco. Кстати, англичане уже знают, кто будет пользоваться такой технологией — это владельцы телевизоров SmartTV. Увидев товар в рекламе, зритель сможет перейти в 3D-магазин и оформить покупку.

    У CVS, крупнейшей фармацевтической фирмы США, уже есть действующий проект — 3D-аптека на платформе iOS. Имитируется, кстати, ассортимент реальных аптечных точек — нужно только ввести адрес.

    Тренд №5. Виртуальные «примерочные»

    Противники онлайн-шоппинга твердят — в интернет-магазине товар нельзя пощупать, повертеть в руках либо примерить. Пощупать действительно пока нельзя, но примерить — вполне. По крайней мере, свести к минимуму вероятность, что купленная одежда не подойдет.

    Сервисов по виртуальной примерке одежды уже много. Популярен английский проект Fits.Me (к слову, помогали его делать эстонские ученые). В основе технологии примерки — манекен-робот, который может принимать любые пропорции тела с точностью до сантиметра. Он сфотографирован несколько тысяч раз (каждый раз — с отклонением на сантиметр по росту, ширине плеч и т.д.). Фото помещены в базу данных. Когда покупатель вводит свои пропорции — из базы выбираются точно соответствующие им фото манекена. В итоге, человек получает виртуальную проекцию своего тела и без проблем может «примерять» одежду из онлайн-каталога.

    Похожим образом работает Metail — правда, в его основе — не фото из базы данных, а компьютерный алгоритм, моделирующий 3D-образ тела покупателя.

    Украинская компания Nice Interactive делает покупателя героем видеосюжета. «Снимаясь» на камеру, человек видит на экране себя в окружении разных видов одежды.

    Выбирать и «примерять» одежду на себя можно движениями рук, которые умеет распознавать система.

    А что дальше?

    Каким будет шоппинг завтра? Все более мобильным, все более интерактивным и таргетированным. Потребителю будут предлагать товар, исходя не только из его профиля в соцсетях, но и, проанализировав его внешний облик, опознав производителя одежды, обуви, аксессуаров. Сегодня это кажется фантастикой, но многие необходимые технологии уже существуют.

    Источник: theRunet