Британские газеты захотели получать отчисления от Google и Facebook

178

Ассоциация британских СМИ (News Media Association, NMA) заявила, что правительство должно обязать соцмедиаресурсы вроде Google и Facebook выплачивать ежегодные взносы в фонд журналистики, а также законодательно заставить их нести ответственность за контент на своих платформах, пишет The Guardian.

Ассоциация, представляющая почти все национальные и локальные газеты, включая The Guardian, также считает, что Facebook должна делиться прибылью с газетами в случае, когда их тексты появляются в ленте новостей; даже если пользователи лишь видят заголовки, но не кликают по ним.

Еще NMA призывает правительство ввести систему налоговых зачетов, аналогичную той, что существует для поощрения инвестиций в британскую киноиндустрию, которая позволит газетам получать скидку при покупке за наличные при вложениях в сферах, подобным расследовательской журналистике; и вносит ряд других предложений.

«Наша главная забота на сегодня – это потеря доходов от рекламы, которые ранее поддерживали качество национального и локального журнализма, а теперь утекаеют к поисковикам и соцмедиакомпаниям, не вносящим своего вклада в производство оригинального контента, от которого они получают свои доходы», – заявил представитель ассоциации. Ранее правительство Британии (после серии скандалов с онлайн-соцмедиа) заявило о намерении создать самостоятельный орган, занимающийся регулированием Интернета, и обратилось к заинтересованным сторонам с просьбой присылать свои предложения по теме. Предполагается, что решение об интернет-регуляторе должно быть принято к концу года.

Прибыль британских газет упала вдвое за десять лет – с 6,8 миллиарда фунтов стерлингов в 2007 году до 3,6 миллиарда в 2017, отмечает издание.

Традиционные СМИ находятся в натянутых отношениях с Facebook и Google, которых газеты обвиняют в перехвате своих доходов. При этом издания находятся в зависимости от интернет-гигантов, поскольку с этих платформ на сайты газет приходят читатели. Напомним, когда в 2014 году правительство Испании приняло закон, обязывающий сервисы, подобные Google News, платить налог за цитирование отрывков из материалов СМИ, Google просто объявила об уходе Google News из Испании.

Помня об этом, NMA также призывает IT-компании «заблаговременно предупреждать о любых изменениях в условиях ведения бизнеса или алгоритмах, которые могут повлиять на СМИ». Как отмечает The Guardian, в этом предложении содержится намек на «тайный алгоритм» Facebook, решающий, какой контент увидит пользователь; от частоты показа новостного контента трафик на сайт издания может значительно увеличиться или снизится – и изданиям хотелось бы четче понимать правила игры.

The Guardian пишет, что ранее Facebook в ответ на критику за распространение ложных новостей уверяла, что работает над улучшением качества сообщений, отдавая приоритет более надежным источникам информации. Однако популярные вирусные «издатели» по-прежнему занимают первые места в рейтинге наиболее распространяемых новостных источников. Google часто напоминает о своих инвестициях в Google News Initiative, направляющую миллионы фунтов новостникам, хотя критики считают, что этого финансирования недостаточно для покрытия утерянной прибыли изданий.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

15 − 14 =