БРИКС создаст условия для безбарьерной электронной торговли

577

В среду 14 апреля в Москве состоялся первый экспертный диалог БРИКС по вопросам электронной торговли, сообщает Минэкономразвития.

Как писал «Экспертный центр электронного государства»,  1 апреля 2015 года Россия на год стала председателем в объединении БРИКС и экспертный диалог был проведен по инициативе российской стороны.

Основная идея диалога – создание условий для безбарьерной электронной торговли между странами БРИКС, а в будущем – общего пространства безбарьерной электронной торговли.

Участники Экспертного диалога — представители государственных органов власти, научных кругов и бизнес-структур — обсудили состояние электронной торговли в странах БРИКС, меры безопасности при обмене электронными документами, вопросы защиты персональных данных, а также стандарты и лингвистические технологии в этой сфере.

Выступая по основному вопросу повестки дня, первый заместитель Министра экономического развития России Алексей Лихачев отметил, что «российский рынок электронной торговли в контексте осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (сегмент “business-to-government”) является одним из наиболее развитых в мире». Сегодня в России закупки для государственных и муниципальных нужд, за исключением закупок проводимых закрытым способом, осуществляются в электронной форме.

«Количество закупок, проведенных через электронный аукцион, в 2014 году выросло наполовину (на 49,6%) по сравнению с 2013 годом и составило около полутора миллионов (1 476 649 миллиона) контрактов общей стоимостью более 140 миллиардов долларов (142,8 миллиарда долларов)», — сообщил Лихачев.

Также он рассказал о потребительском секторе электронной торговли (сегмент “business-to-consumer”): в России в 2014 году пришлось около 17,2 миллиарда долларов на этот сегмент. «Эта сфера у нас пока слабо регулируется из-за недостаточной законодательной базы», — отметил первый заместитель министра.

Основной закон в этой сфере — «О защите прав потребителей». Работа в направлении формирования полноценной законодательной базы ведется: разрабатывается законопроект «Об электронной торговле».

Отношения в сфере закупок между организациями государственного сектора “business-to-business” регулируются Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (№ 223 ФЗ). В электронной форме осуществляются закупки таких видов продукции как электронно-вычислительная техника, средства связи, автомобили, транспортные средства и другие.

Основным инструментом взаимодействия в корпоративном секторе электронной торговли являются электронные торговые площадки. В России в 2014 году функционировали около 50 электронных торговых площадок, из которых универсальных крупных площадок не более десяти.

В рамках экспертного диалога проведен обмен опытом с партнерами по БРИКС, по итогам будут разработаны рекомендации.