Booking.com должен прекратить манипулировать пользователями – решение Еврокомиссии

355

Еврокомиссия обязала лидирующий в Европе онлайн-сервис по бронированию отелей Booking.com до середины июня 2020 года изменить подачу информации об отелях и скидках на них, и не использовать манипулятивные методы при выдаче результатов поиска, сообщает «Интерфакс-Туризм».

«В результате диалога с Европейской Комиссией и национальными ведомствами по защите прав потребителей сервис Booking.com взял на себя обязательство внести изменения в подачу информации о ценах и скидках на отели. После того, как эти новые изменения будут введены, потребители получат доступ к более правдивой информации и возможность более качественного сравнения предложений различных отелей», — говорится в сообщении пресс-службы высшего органа власти Евросоюза.

Booking.com должен прекратить манипулировать пользователями – решение Еврокомиссии

Так, Booking.com будет сообщать потребителям, что объявление «последний доступный номер» относится только к предложениям на платформе Booking.com, а также не будет лгать, что «предложение низкой цены ограничено по времени» в случаях, когда это не так. При наличии рекламных контрактов с отельерами и владельцами апартаментов сервис должен будет указывать, что высокое место отеля или апартаментов в поисковой выдаче обусловлено платной рекламой.

При объявлении скидки пользователи Booking.com должны будут видеть, что она предоставляется относительно обычных цен, а не цен в другие даты или при иных условиях размещения.

Кроме того, сервис должен чётко показывать, кто сдает жилье – частный владелец или компания, а также общую стоимость проживания, которую потребителю предстоит заплатить, включая все сборы, пошлины и налоги.

Сервис обязался внести изменения в соответствии с требованиями Еврокомиссии не позднее 16 июня 2020 года.

«Сервисы онлайн-бронирования жилья используют такие манипулятивные методы, как сокрытие спонсорства в поисковой выдаче, неоправданное давление на пользователей кратковременностью акций или искажение информации о скидках. Жизненно важно, чтобы лидеры рынка, такие, как Booking.com, не применяли подобные способы манипуляции. Европейская комиссия продолжит мониторинг всех туристических онлайн-платформ для обеспечения справедливой онлайн-среды для потребителей», — цитирует пресс-служба еврокомиссара Дидье Рейндерса (Didier Reynders).

Справка

Booking.com – сервис онлайн-бронирования отелей и частного жилья, на котором представлено более 28 миллионов объектов размещения в 228 странах. Основан в 1996 году в Голландии, сейчас принадлежит американскому холдингу Booking Holdings. В европейских странах на него приходится 65,5% рынка онлайн-бронирования отелей. В России, по оценкам экспертов, доля сервиса ещё выше, более 70%. По оценке сервиса Similarweb, портал Booking.com занимает первое место в мире в категории «Туризм и путешествия/размещение», также в первой тройке – порталы Aibnb и Agoda.

Попытки регулирования деятельности Booking.com предпринимались во многих странах в связи с его монопольным положением. В Турции он запрещён по решению суда. В России в ноябре 2019 года Федеральная антимонопольная служба обязала сервис прекратить практику заключения с отельерами договоров, включающих пункт о том, что они должны предоставлять на Booking.com самую низкую цену. Ранее подобного ограничения добились отельеры во Франции.