Большинство американцев не пользуются цифровыми госуслугами – исследование

402

Консалтинговая компания Accenture опросила пять тысяч человек старше 18 лет в США, Великобритании, Австралии, Германии и Сингапуре; согласно результатам исследования, 55% из опрошенной тысячи американцев не пользуются цифровыми госсервисами или не знают о них; по всем изученным странам в целом этот показатель составил 31%, а в Сингапуре – лишь 8%.

Те, кто электронными госуслугами пользуются, оценили их положительно. В среднем по всем странам 61% респондентов сообщили, что удовлетворены общением с электронным государством, 59% отметили, что хотели бы получать проактивные услуги, основанные на демографических и геолокационных данных.

Для повышения доли пользователей цифровых госсервисов государство должно упростить к ним доступ: 67% опрошенных указали простоту взаимодействия как важный фактор использования сервисов, 51% стали бы пользоваться ими чаще, если бы они были собраны на одном портале.

«Один из первых шагов, которые власти могут предпринять для расширения пользования услугами, это просто помещать их онлайн и активно рекламировать те услуги, которые уже доступны на цифровой платформе», — заявил представитель Accenture.

Респондентам также был задан вопрос об использовании государством искусственного интеллекта. Как выяснилось, 41% верит, что власти должны шире применять ИИ; 58% чаще бы пользовались е-сервисами, если бы государство применяло ИИ в сфере кибербезопасности; 50% — если бы ИИ использовался для повышения эффективности и скорости предоставления услуг.

Напомним, в России ведется планомерная работа по переводу госуслуг в электронный вид, информированию граждан о цифровых возможностях, повышению качества электронных услуг. По данным Росстата, в 2018 году в среднем по Российской Федерации показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» составил 74,8%.

В соответствии с показателями федерального проекта «Цифровое госуправление», доля приоритетных государственных услуг и сервисов, оказываемых без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций, с применением реестровой модели, в автоматическом режиме, проактивно, к 2020 году должна достичь 15%, к 2024 году — 100%.