Благодаря онлайн-системе контроля москвичи за полгода обнаружили приписки 43,5 тыс медуслуг, которые в действительности им не оказывали

470

Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС) с сентября 2015 года получил 43,5 тысячи жалоб на приписки в медучреждениях Москвы о неоказанных медуслугах от 10 тысяч москвичей, сообщил в интервью «Коммерсанту» глава фонда Владимир Зеленский.

С сентября прошлого года москвичи получили возможность узнавать в личном кабинете на сайте фонда ОМС об оказанных им медуслугах. После этого пользователи стали жаловаться на приписки: они сообщали, что не получили часть услуг, которые врачи внесли в единую медицинскую информационно-аналитическую систему.

По словам Зеленского, на настоящий момент насчитывается почти 42 тысячи кабинетов застрахованного, при общем числе застрахованных взрослых в Москве чуть более 10 миллионов человек (трудоспособных и старше трудоспособного возраста). При этом почти 133 тысяч человек попробовали войти в кабинет, но не смогли этого сделать, так как не обладали учетной записью на госуслугах, сказал он.

Сейчас от пользователей кабинетов получают около 100 сообщений в день о неоказанных услугах. При этом не все из жалоб подтверждаются по результатам выборочных проверок. «Есть примеры, когда граждане обращались в женские консультации и не знали, что те являются филиалом того или иного учреждения, а в личном кабинете мы показываем юридическое лицо. Часть сообщений связана с тем, что анализы сдавались в одной поликлинике, а обрабатывались в централизованной лаборатории в другой поликлинике, которая и отражена в кабинете. И мы иногда получаем письма от граждан, которые просят считать их сообщения ошибочными», — сказал глава московского фонда.

Зеленский также рассказал, что история личных кабинетов началась с 2014 года, после поручения президента РФ о необходимости информировать застрахованных об объеме и стоимости оказанных медицинских услуг. Федеральный фонд ОМС проводил с Минздравом РФ пилотные проекты в регионах, где выбирались модели информирования. «Вариант с личными кабинетами с доступом через портал государственных услуг мы посчитали оптимальным с учетом глубокого проникновения Интернета в Москве. Доступ в личный кабинет на нашем сайте возможен только с подтвержденной учетной записью для портала госуслуг, что важно, так как мы храним и отображаем медицинские данные и должны показать правильные данные правильному авторизованному и подтвержденному пользователю», — сообщил Зеленский.

Для тех, кто не имеет доступа в Интернет, существует возможность получить в страховой компании распечатку. «Этот вариант полезен, если, например, захочется посмотреть услуги по детям, так как у детей нет своих учетных записей на портале госуслуг», — сказал он.

Глава московского фонда ОМС рассказал и о новой специально созданной электронной системе, позволяющей проверять лекарственные назначения врачей. «У нас 523 эксперта, у которых есть доступ к этому продукту. Система позволяет оценить все лекарственные назначения пациенту (как торговые наименования, так и действующие вещества) с учетом его индивидуальных особенностей. Она показывает совместимость лекарств друг с другом, наличие показаний и противопоказаний и дает возможность оценивать корректность лекарственных назначений», — сказал он.

По его словам, медучреждение может быть оштрафовано за необоснованные назначения лекарственной терапии на 30% от стоимости услуги. К середине года можно будет судить о результатах.

Зеленский также рассказал, что уже около 450 тысяч человек обратились за получением электронного полиса: «Для нас самое главное достижение в том, что мы как минимум привлекли внимание к такой возможности. Благодаря информационной кампании за полисами пришли 80 тысяч человек, которые живут и работают в Москве, но полисы у них были других регионов».