Банки будут изучать потенциальных клиентов через социальные сети

    219

    До конца года несколько российских банков планируют запустить скоринг по соцсетям, сообщила «Российская газета». Специальная система будет тщательно изучать странички потенциальных клиентов, чтобы выяснить, кто из них кредитоспособен, а кто не сможет отдать долги вовремя.

    Например, банки с согласия клиента будут анализировать: давно ли был создан его аккаунт, как много «друзей» у его обладателя, как часто в течение рабочего дня вы делаете публикации, есть ли у вас вредные привычки, нет ли склонности к суициду и так далее.

    Между тем, по словам вице-президента Ассоциации региональных банков Олега Иванова, этот канал получения информации довольно дорогостоящий, но при этом не очень достоверный — подобные проверки могут дать лишь косвенную информацию. «Заемщик ведь может оказаться мошенником высокого уровня, и тогда он позаботится, чтобы его образ в соцсетях выглядел достойно», — отмечает он.

    Эффективность проверок по соцсетям напрямую зависит от наличия у банка штатного психолога, который будет принимать участие в оценке такой информации, уверены эксперты. «Но лучше иметь такой инструмент, чем не иметь его вообще», — считает доцент кафедры «Фондовые рынки и финансовый инжиниринг» РАНХиГС Василий Якимкин.

    Впрочем, частную жизнь россиян посредством социальных сетей изучают не только банки, но и, к примеру, работодатели, когда берут на службу новых людей. Мало кто знает, что некоторые кадровые агентства изучают информацию о перспективных, с их точки зрения, кадрах в течение многих лет — где работал, как проводит время, какие у него привычки, быстро ли поднимается по карьерной лестнице», — рассказал ведущий аналитик по информационным технологиям FINAM Леонид Делицин. И если репутация не очень — о новой высокооплачиваемой работе можно забыть.

    Среди других постоянных «гостей» личных страничек в социальных сетях — коллекторы, маркетологи, юристы, строители, продавцы авто и других дорогих товаров. Социальные сети изучают даже частные врачи и психологи, пациенты которых часто «забывают» сообщить о своих вредных привычках и пристрастиях.