B2B-Center: электронные закупки российских компаний выросли в 2016 году на 15%

150

По итогам 2016 года объем закупок российских компаний на электронной торговой площадке B2B-Center вырос на 15% и составил более 1,5 триллиона рублей, а их количество по сравнению с 2015 годом выросло на 10% и составило около 150 тысяч закупочных процедур, сообщает площадка.

«Одной из важнейших тенденций прошлого года стал значительный рост объемов и числа электронных закупок частных компаний, — рассказал генеральный директор B2B-Center Алексей Дегтерев. – С помощью нашей площадки в электронный вид свои закупки активно переводили добывающие и агропромышленные предприятия, производители продуктов питания и ритейлеры, для которых площадка стала удобным инструментом дополнительной экономии, оптимизации закупочной деятельности и поиска новых поставщиков. В основном это были крупные заказчики, в этом году за ними пойдет средний и небольшой бизнес. До этого основным драйвером рынка электронных торгов были государственные компании. Однако сейчас подавляющее большинство из них уже работают на ЭТП. При этом наиболее прогрессивные госкорпорации проводят в электронном виде до 98-100% своих закупок».

Кто закупал?B2B-Center: электронные закупки российских компаний выросли в 2016 году на 15%

Наиболее активными пользователями ЭТП остались электроэнергетические холдинги и компании, на долю которых пришлось 27% от общего числа закупок и 34% от общего объема закупок на площадке. На второе место по объемам закупок вышли добывающие и сервисные компании нефтяной и газовой отрасли — 15% от общего объема закупок и 4% от их числа. По сравнению с 2015 годом телекоммуникационные компании вдвое увеличили объемы электронных закупок и вышли на третье место с долей 12% от общего объема закупок на площадке.

На четвертом месте оказался еще один активно растущий сегмент — закупки предприятий атомной отрасли, которые составили 8% от общего количества и объемов процедур. Металлургические компании заняли пятое место по объем закупок (8% от общего объема) и второе по количеству (16% от общего числа). Доля машиностроительного сегмента составляет 12% по количеству и 6% по объемам от всех закупок на площадке.

Среди других крупных сегментов на площадке: закупки сельскохозяйственных предприятий, пищевой, лесоперерабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, а также сферы услуг и ретейла.

ТОП компаний-заказчиков:

Электроэнергетика: ПАО «Россети» и МРСК, АО «Геотерм», ПАО «Т Плюс», ПАО «Интер-РАО», АО «Евросибэнерго», АО «Татэнерго», ПАО «Энел Россия», АО «СО ЕЭС», АО «БЭСК», ЭНЕКС (ОАО), ПАО «Квадра».

Нефтегазовый сектор: ООО «ТТД Татнефть», ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», АО «МРТС», ООО «ТаграсС-Холдинг», ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка», ООО «НГИ-Менеджмент», АО «ГСИ», ООО «Везерфорд».

Телекоммуникации: ПАО «МегаФон», ПАО МГТС, ПАО «ВымпелКом», ООО «Т2 Мобайл».

Атомная отрасль: ГК «Росатом».

Металлургия: ПАО «Мечел», ООО «ТД Полиметалл», ПАО «ЧТПЗ», ПАО «Ашинский метзавод».

Машиностроение и ВПК: ПАО «ОАК», АО «НПК «Уралвагонзавод», ОАО «АВТОВАЗ», ПАО «КАМАЗ», ООО «УАЗ», ООО «СТАН», ООО УК «РэйлТрансХолдинг», ОАО «ТРМЗ», АО «Корпорация Тактическое Ракетное Вооружение».

Сельское хозяйство: АПХ «Мираторг», ООО «Русагро-Инвест», ООО «Челны-Бройлер».

Лесоперерабатывающая и целлюлозно-бумажная отрасль: «Сегежа групп», Группа «Илим».

Пищевая промышленность, сфера услуг и ретейл: ООО «Частная пивоварня «Афанасий», ООО «БУРГЕР РУС» и АО «ТАНДЕР».

Что закупали?B2B-Center: электронные закупки российских компаний выросли в 2016 году на 15%

В тройке лидеров остались закупки машиностроительной и металлургической продукции, строительных товаров и услуг. За год их совокупная доля выросла с 47,5% до 49,4%.

Закупки машиностроительной продукции составили 20,7% от общего числа процедур (19% в 2015 году). Популярные категории товаров: машины и оборудование для горнодобывающей промышленности, станки, устройства гидро- и пневмоавтоматики, нефтепромысловое и буровое оборудование. Основные потребители: горнодобывающие, металлургические, нефтегазовые, нефтехимические, электроэнергетические компании и предприятия атомной отрасли.

Доля закупок строительных товаров и услуг осталась неизменной — 17,5%. Электроэнергетические компании выбирали подрядчиков на проекты капитального строительства, реконструкции, проектирования инженерных сетей и коммуникаций, проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы.

Доля закупок металлургической продукции составила 11,2% (11% в 2015 году). Предприятия машиностроительного, военно-промышленного и металлургического комплексов закупали прокат, листовой металл и метизы, а компании нефтегазовой и нефтехимической отраслей – трубы и трубопроводную арматуру.

С 8,8% до 10% увеличилась доля закупок на предоставление различных услуг. Наибольший прирост произошел в сегменте медицинских (+71%), охранных услуг (+100%), а также услуг для выполнения требований государственных органов (статистические, экологические и другие исследования, +34%). В числе растущих секторов также оказались закупки сельскохозяйственной продукции и продуктов питания (+49%), а также продукции химической промышленности (+27%).

Справка

B2B-Center – крупнейшая в России электронная торговая площадка для корпоративных закупок. В 2017 году компании исполняется 15 лет.

За это время на площадке проведено более 750 тысяч торговых процедур на общую сумму свыше 8,4 триллиона рублей. Количество участников системы превышает 304 тысячи компаний из ста с лишним стран мира.