Apple получила от российских властей более 400 запросов во II половине 2017 г

716

Российские власти направили в Apple во второй половине 2017 года 405 запросов о предоставлении информации, в которых упоминались 925 устройств. Из них были удовлетворены 350 (86%). Об этом написал в воскресенье РБК со ссылкой на отчёт компании.

Запросами считаются как требования правоохранителей, действующих в интересах пользователей, у которых, например, украли телефон, так и требования властей предоставить информацию в чрезвычайной ситуации, когда существует неизбежная угроза безопасности людей. В запросах также могут содержаться просьбы заблокировать учетную запись, ограничить доступ к учетной записи или вовсе удалить ее.

От американских властей компания получила 16,25 тысячи запросов по 8,25 тысячи аккаунтам – это на 20% больше по сравнению с первой половиной 2017 года и более чем в два раза по сравнению с тем же периодом в 2016 году.

В Китае были направлены 748 запросов, но в них упоминались 175 тысяч устройств. Как сообщает компания, были удовлетворены 704 запроса китайских властей (94%).

Кроме того, в прошлом году компания удаляла VPN-приложения из китайского App Store, чтобы соответствовать китайскому законодательству. Китай также вынудил Apple удалить Skype. Как писал D-Russia.ru, в январе прошлого года власти Китая анонсировали 14-месячную общенациональную кампанию по борьбе с «неавторизованными подключениями». До сих пор многие китайцы пользовались «виртуальными частными сетями» (VPN), которые позволяли обходить «Великую китайскую интернет-стену», закрывавшую доступ ко многим западным сервисам, в том числе Google, Facebook, YouTube. Согласно новым правилам все расположенные на территории Китая сервисы VPN должны получать одобрение регулирующих органов, что по сути равносильно их запрету.

Согласно отчету, российские власти отправляли также 10 запросов, связанных с тем, что владелец устройства подозревался в участии в мошенничестве с финансами (семь запросов было удовлетворено). Кроме того, было направлено восемь запросов о пользовательских данных – 13% было удовлетворено.