Антивирусы Avast и AVG следят за пользователем – исследование

206

Антивирусное ПО чешского производства Avast и AVG отслеживает все действия пользователя, показало совместное исследование изданий Motherboard и PCMag, пишет The Verge.

«Собранные данные включают в себя всё, что люди искали и нажимали, от страниц в LinkedIn до поиска на PornHub и покупок на Amazon. Затем данные отправлялись в Jumpshot, дочернюю компанию Avast, которая продавала информацию», — пишет издание. По заявлению Avast, данные были деперсонализированы.

Исследование объясняет бизнес-модель производителя: антивирусы Avast и AVG распространяются бесплатно. Заметим попутно, что избавиться от однажды установленного программного продукта Avast очень непросто: стандартные методы удаления программ, предлагаемые операционной системой, не работают.

Журналисты отмечают, что обмен информацией в таком масштабе явно недопустим, и лишь немногие согласились бы на это, если бы знали, насколько сбор данных обширен. «Исследование показывает, что это, тем не менее, происходит, даже с компаниями, предлагающими защиту, которые, как вы надеялись, заботятся о вас», — пишет The Verge.

Антивирусы Avast и AVG следят за пользователем – исследование
Бесплатность продукта объясняется тем, что компания торгует полученными без разрешения данными о пользователе.

Напомним, что российский антивирус «Лаборатории Касперского» в 2017 году был запрещён для использования в госструктурах США, при том, что доказательства ненадёжности продукта отсутствуют.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь