Аналоговое правительство

21

Областной город с населением свыше 400 тысяч человек в 160 километрах от столицы – наш IT-Детройт. Богатые индустриальные традиции (в Твери в 1971 году был создан и до сих пор работает НИИ «Центрпрограммсистем», предназначенный для разработки, как сказали бы теперь, национальной программной платформы – государственного фонда алгоритмов и программ) никак не помешали правительству региона впасть в депрессивное состояние по части IT.

Лучше всего тверская IT-депрессия заметна на сайте созданного в апреле прошлого года министерства промышленности и информационных технологий (министр Евгений Вожакин). Министерство полагает, что его сайт «в стадии разработки», но это неправда – он заброшен и пребывает в смехотворном состоянии.

Почитайте, например, о способах получения услуг. Вы узнаете, что обращение на gosuslugi.ru – это «самообслуживание». Инструкция по «самообслуживанию» сводится к следующему: набрать в строке поиска на сайте «Тверская область» и далее действовать самостоятельно. Это трудно квалифицировать иначе как издевательство над пользователем, поскольку на едином портале госуслуг в электронном виде ни одной региональной услуги Тверская область не предлагает, а ссылка на региональный портал (pgu.tver.ru) не работает.

Почему так, и есть вообще региональный сайт, где гражданин может получить от властей области нечто полезное – на этот вопрос пресс-служба тверского правительства ответить d-russia.ru пообещала, не забыв зарезервировать три положенных по закону о СМИ дня, однако и за четыре дня не ответила.

Потому что ответить ей нечего. В рейтинге Минкомсвязи (индекс, по которому ранжированы регионы, отражает уровень электронного межведомственного взаимодействия, это позволяет судить об интенсивности оказания госуслуг в электронном виде) Тверская область занимает предпоследнее 82-е место с показателем 0,3. Хуже только в Ингушетии, где 0,0. У лидеров же индекс превышает 1000. В сравнении с тверскими 0,3 это означает, что региональные государственные услуги жители Тверской области онлайн фактически не получают.

Еще это означает, что о переводе к 2014 году в электронный вид «100% государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на территории Тверской области» теперь, в январе 14-го, можно говорить разве что как о невыполненной задаче. Такая задача ставилась самим областным правительством. При всей странности размещенных на сайте министерства промышленности и информационных технологий Тверской области материалов, вряд ли сообщение об этом было неправдой.