Американские технологические компании столкнулись с проблемами в Индии

Американские технологические компании столкнулись с проблемами в Индии

В последние годы Amazon, Facebook, Uber и другие технологические компании из США стремятся завоевать один из последних крупных неосвоенных рынков – Индию. В стране живет более 1,2 миллиарда человек, многие из которых только начинают пользоваться Интернетом. Американские компании благодаря капиталу смогли занять значительную долю на этом рынке, но местные стартапы пытаются навязать им высокую конкуренцию при помощи Китая, пишут «Ведомости», опираясь на статью The Wall Street Journal.

Многие американские компании инвестируют миллионы долларов в индийский рынок, практически не встречая трудностей с регуляторами, в отличие от Китая. Так, Amazon намерен вложить 5 миллиардов долларов, Uber – более милларада. Также Индия – вторая по числу пользователей Facebook страна после США, а по числу пользователей мессенджера WhatsApp – первая.

Но борьбу за этот рынок ведут и китайские технологические гиганты Alibaba, Tencent и Didi Chuxing, поддерживая индийские компании. Стартап Paytm, занимающийся мобильными платежами и онлайн-коммерцией, в марте привлек 200 миллионов долларов в ходе раунда финансирования, главным участником которого стала Alibaba. До этого – в 2015 году – Alibaba вместе с Ant Financial приобрела более чем за 500 миллионов долларов 40% доли в One97 Communications, материнской компании Paytm. «Индия – важный развивающийся рынок с огромным потенциалом», – сказал представитель Alibaba.

Индийские стартапы – порой клоны американских новаторов – долгие годы процветали, пока западные корпорации проявляли мало интереса к развивающимся рынкам. Когда компании из США обратили внимание на Индию, они быстро расширили там бизнес и могло показаться, что они легко вытеснят мелких местных конкурентов, замечает Неха Дхария из Ovum. Но индийские стартапы смогли выстоять благодаря сильным местным брендам и китайской поддержке.

У китайских компаний есть преимущество в Индии – она напоминает их родной рынок. По мнению аналитиков, десятки миллионов индийцев впервые подключаются к интернету с помощью дешевых смартфонов и доступных тарифов, что напоминает ситуацию в Китае 10 лет назад. Тогда быстрое распространение интернета и жесткие ограничения в отношении иностранных компаний позволили китайским IT-компаниям процветать.

Сначала многие китайские компании пытались вывести на рынок Индии собственные бренды, но потерпели неудачу. Среди местных интернет-пользователей доминирует англоговорящее население, которое больше привыкло к американским и индийским брендам. В качестве плана «Б» китайцы стали покупать индийские стартапы, нуждающиеся в деньгах для конкуренции с американскими гигантами. Так, с 2015 года китайский сервис по вызову водителей Didi владеет долей в ANI Technologies, контролирующей Ola – главного конкурента Uber в Индии. В 2016 году Tencent, владелец популярного в Китае мессенджера WeChat, помогла привлечь $175 млн для индийской Hike, конкурирующей с WhatsApp.

Причем китайские компании предлагают не просто деньги. Они делятся с индийскими стартапами опытом того, как предлагать услуги огромному, разнообразному и небогатому населению. Например, Alibaba приглашает в офисы сотрудников Paytm и отправляет собственных специалистов в Индию для обмена идеями, замечает финансовый директор Paytm Мадхур Деора. «Эти парни уже построили то, что мы сейчас стараемся создать, – говорит основатель Hike Кавин Бхарти Миттал. – Экономика и население Индии имеют гораздо больше схожих черт с Китаем, чем с США».

Print Friendly

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 5 =

Error, group does not exist! Check your syntax! (ID: 2)
Условия использования
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт Экспертного центра электронного государства d-russia.ru обязательна.
Партнеры