Агрегаторы такси признаны судом стороной договора перевозки

355

Агрегатор такси, принимая заказ, заключает договор перевозки и несет все обязанности перевозчика, следует из апелляционного определения Мосгорсуда, вынесенного на втором круге рассмотрения дела ООО «Такси «Престиж», пишет Интерфакс.

На примере этой компании ранее Верховный суд (ВС) РФ разобрал вопрос о взыскании с агрегаторов такси компенсации ущерба и морального вреда, которые были нанесены из-за аварии во время поездки, отменил «отказные» судебные постановления и отправил дело на пересмотр в апелляционную инстанцию.

История дела

5 октября 2014 года произошло ДТП, в котором погиб пассажир, воспользовавшийся сервисом «Такси «Престиж». Истцы — муж и дочери погибшей пассажирки — требовали с таксиста, владельца машины и агрегатора солидарно компенсацию расходов на погребение (553 тысячи рублей) и по 1,5 миллиона рублей возмещения морального вреда.

Мосгорсуд в итоге решил взыскать с «Такси «Престиж» 264 тысяч 159 рублей возмещения ущерба и по 100 тысяч рублей компенсации морального вреда в пользу каждого из четырех истцов — родственников погибшего пассажира такси.

Такие же суммы взысканы и с владельца автомобиля такси, поскольку на работодателя возлагается обязанность возместить не только имущественный, но и моральный вред, причиненный его работником при исполнении трудовых обязанностей. Водитель же должен заплатить каждому из четырех истцов по 700 тысяч рублей компенсации морального вреда.

Агрегаторы такси признают свою ответственность перед пассажирами при возникновении ДТП, сообщила ранее Интерфаксу вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар. По ее словам, «вопрос в том, как определить ее границы». Но в любом случае, добавила она, к концу 2017 года большинство ведущих агрегаторов либо заключили договоры страхования ответственности перед пассажирами такси, либо находились на этапе согласования таких договоров. «Лимит добровольного страхования ответственности в такси за вред жизни и здоровью составляет 2 миллиона рублей», — сказала Гусар.

В Госдуме в настоящее время обсуждается депутатский законопроект о распространении закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами (ОСГОП) на перевозки такси (до сих пор на таких пассажиров распространялись положения закона об ОСАГО с лимитами за ущерб жизни и здоровью 500 тысяч рублей вместо 2 миллионов рублей в ОСГОП).

Страховщики видят систему ответственности агрегаторов двухуровневой и сделали свои предложения, сообщила Гусар. Агрегатор, по ее словам, например, должен убедиться в том, что перевозчик выполняет требования закона к организатору пассажирской перевозки и имеет полис страхования ответственности перед пассажирами. «Если при возникновении ДТП и ущерба жизни и здоровью пассажиров выяснится, что эти условия не соблюдены, наступает ответственность агрегатора, который не убедился в надлежащем исполнении всех требований», — отметила Гусар.

ВАШ КОММЕНТАРИЙ:

Please enter your comment!
Please enter your name here

5 × 1 =