«1С» приобрела контрольный пакет сервиса для бронирования билетов и гостиниц для корпоративных клиентов Smartway

198

Компания «1С» приобрела 51% сервиса Smartway, рассказали «Коммерсанту» представители компаний. Основатель и гендиректор Smartway Максим Яремко продолжит операционное руководство компанией. Сумма сделки не раскрывается.

Собеседник издания, знакомый с ситуацией, оценивает ее в 150 млн руб. Полученные инвестиции должны ускорить разработку софта компании: планируется выпустить мобильную версию сервиса, запустить интеллектуальных ботов-помощников и усилить блок по аналитике на основе big data.

Smartway основана в 2016 году, а с октября 2017 года вышла на самоокупаемость, уточняют в компании. По словам Яремко, сервис сейчас занимает «не более 0,3% российского рынка делового туризма». Сервис зарабатывает на комиссиях от поставщиков транспортных услуг и от отелей. Среди клиентов около 300 компаний из среднего и малого бизнеса. По данным Kartoteka.ru, до сделки господин Яремко владел 100% ООО «Смартвэй». Выручка компании за 2016 год составила 11 млн руб.

В сегмент сервисов по организации командировок 1С инвестирует впервые, говорит руководитель отдела продвижения экономических программ 1С Алексей Харитонов. Компания стремится обеспечить своим партнерам-франчайзи возможность предлагать клиентам новые сервисы, а бронирование билетов и гостиниц является частью бизнес-процессов многих компаний, объясняет он.