12 региональных сайтов госуслуг «переедут» на единый портал в 2017 году

Двенадцать регионов РФ примут участие в проекте «Мультирегиональность ЕПГУ 2017» (единый портал госуслуг gosuslugi.ru – ЕПГУ), говорится в материалах к заседанию подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг, состоявшейся 31 марта.

В число регионов вошли Республика Тыва, Алтайский край, Кемеровская область, Пермский край, Оренбургская область, Свердловская область, Республика Алтай, Чувашская Республика, Липецкая область, Ульяновская область, Ямало-Ненецкий АО, Тульская область.

Помимо этого, Минкомсвязь ожидает заявок на участие в проекте еще от 13 регионов. Это Новосибирская область, Курганская область, Владимирская область, Республика Хакасия, Иркутская область, Кабардино-Балкарская Республика, Орловская область, Республика Адыгея, Костромская область, Республика Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Чукотский автономный округ, Магаданская область.

Напомним, что жители пилотных регионов начнут получать региональные и муниципальные услуги на ЕПГУ по следующему сценарию: заявитель при входе на РПГУ автоматически перенаправляется на страницу своего региона на едином портале. Если пользователь зайдет напрямую на ЕПГУ, ему будет предложено выбрать регион (в случае, если регион не определится автоматически, или определится ошибочно). Это позволит показывать региональным пользователям на ЕПГУ только те услуги, которые доступны в его регионе, и федеральные госуслуги, а поиск по порталу позволит найти любые услуги, независимо от их уровня (федеральные, региональные, муниципальные).

Для региона должна быть предоставлена возможность самостоятельно изменять описание и логику оказания региональных услуг, отображаемых на ЕПГУ, и продвигать популярные региональные услуги с помощью инструментов ЕПГУ (баннеры на главной странице, размещение в разделе «Популярные услуги» и т.п.).

Мультирегиональность ЕПГУ
Проект был одобрен на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг в мае 2016 года.

В августе 2016 президент страны Владимир Путин подписал поручение правительству принять меры по повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме и исключению дублирования расходов органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями при предоставлении таких услуг.

Предполагается, что реализация проекта сделает предоставление региональных и муниципальных услуг удобнее и снизит затраты регионов на поддержание собственных порталов госуслуг. Для этого региональный контент интегрируется в модернизированный интерфейс ЕПГУ. Исполнителем работ по переводу госуслуг на ЕПГУ является «Ростелеком».

В декабре 2016 года первые 10 региональных порталов госуслуг интегрировались с Единым порталом (ЕПГУ): это порталы Калининградской, Ростовской, Саратовской, Томской, Челябинской, Ярославской области, Приморского и Ставропольского края, Республики Бурятии и Ханты-Мансийского автономного округа.

Что должно измениться для граждан (из материалов презентации заместителя директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича):

  • ОДНА точка доступа к федеральным и региональным услугам, поиск и каталог
  • Личный кабинет с полной историей операций, обращений и переписок
  • Юридически значимые уведомления от государства
  • Интерактивные информеры по штрафам и задолженностям
  • Современный интерфейс с полной поддержкой мобильного использования
  • «Помощь и поддержка» для консультирования в неочевидных ситуациях
  • Самостоятельное управление услугами и контентом.
Проект «Мультирегиональность ЕПГУ»

По данным Минкомсвязи, в настоящий момент 73 региона имеют старые порталы хх.gosuslugi.ru: 53 региона используют два РПГУ, 20 регионов используют только хх.gosuslugi.ru, три региона используют только собственные РПГУ.

Доля трафика РПГУ от общего трафика (на региональный и единый порталы) в регионах, использующих только хх.gosuslugi.ru, ниже 7%, за исключением Чукотского АО.

Из презентации заместителя директора департамента развития электронного правительства Минкомсвязи Александра Павловича

У 45 регионов, где функционирует два и более РПГУ, доля трафика РПГУ составляет менее 30% от общего трафика в регионе.

Регионы, развивающие два и более РПГУ
Только собственные РПГУ

Минкомсвязь разработала целевую модель взаимодействия региональных порталов госуслуг с единым порталом и рекомендует субъектам следующее:

  • Регионам с РПГУ в доменной зоне хх.gosuslugi.ru рекомендуется определить единственный для развития РПГУ: собственный или xx.gosuslugi.ru;
  • В случае выбора собственного РПГУ, необходимо направить в «Ростелеком» заявку на закрытие портала xx.gosuslugi.ru, либо в Минкомсвязи на участие в проекте «Мультирегиональность»; в случае выбора основным порталом xx.gosuslugi.ru – закрыть собственный РПГУ.
  • Всем регионам с РПГУ xx.gosuslugi.ru с долей трафика менее 30% рекомендуется прислать заявки на участие в проекте «Мультирегиональность».
  • Регионам с собственным РПГУ с долей трафика менее 30% рекомендуется проработать способы роста его эффективности, либо прислать заявки на участие в проекте «Мультирегиональность»;
  • Регионам с собственным РПГУ с долей трафика более 30% рассмотреть и принять участие в проекте «Совместное развитие ЕПГУ и РПГУ».
Что предусматривает совместное развитие РПГУ и ЕПГУ

1. Использование единого фирменного стиля ЕПГУ, согласно методическим рекомендациям по дизайну, а также согласно руководству принципов оформления графического интерфейса ЕПГУ.

2. Создание связанного каталога госуслуг для обеспечения удобства поиска госуслуг гражданами.

3. Единую функциональную наполненность порталов госуслуг за счет интеграции с РПГУ сервисов ЕЛК (единый личный кабинет), «Госбар», виджеты госуслуг, ГИС ДО (государственная информационная система досудебного обжалования) и другие. Кроме того, данная модель развития предусматривает единый подход к популяризации госуслуг, согласно методическим рекомендациям по популяризации, а также руководству по использованию бренда госуслуги.

Как уже писал D-Russia.ru, собственные региональные порталы востребованы (доля трафика на РПГУ превышает 30%) жителями в восьми регионах. Это Москва (где 92% населения предпочитают пользоваться городским порталом услуг), Московская область (97%), Республика Татарстан (88%), Удмуртская Республика (49%), Нижегородская область (41%), Санкт-Петербург (38%), Камчатский край (38%), Тульская область (35%).